imushestvo«Надо ли страховать имущество от пожара»

Вас устрашает помысл опасности от пожаров, и потому в ограждение сего располагаете дом ваш застраховать. И веруете, что без воли Божией не может ничто же случиться, но покрываете веру сию неверием, сомневаясь, что при несчастном случае останется у вас на совести, почему не застраховал. В недоумении просите моего рассуждения на сие ваше предприятие.

Я не противоглаголю закону правительства, но оно не положило законом непременно всякому застраховать свои дома, а дозволило обществам сим быть для желающих; а кто не желает застраховать, с тех не взыскивают и не понуждают.

Когда вы веруете в промысл Божий, и, что ни случится с вами, все бывает по Его мановению, то излишне будет страховое общество; сильно ли оно предотвратить беду, которою угодно Богу посетить человека? Оно платит деньги за сгоревшие дома, но сколько же? Может ли вознаградить то, чего, сохрани Господи, кто лишится? Не один дом, но и достояние гибнет в таких случаях: а они и кирпич и железо все в цену полагают и доплачивают; а при важнейших случаях, как случилось в Гамбурге, и совсем отказалось от платежа; сколько вы должны платить в страховое общество? Рублей 300 или более, а все страха не избежите; кто застраховал вашу лавку во время пожара? Не Бог ли покрыл Своею милостию?

Есть (страховое) общество, которое имеет силу не только здесь сохранить, но может ввести нас и в вечные кровы, и чрез них внити можем в царство, уготованное от сложения мира (см.: Мф. 25: 34). Будьте знакомы с сим обществом, уделяйте хотя третию часть из того, что платили бы вы страховому обществу от огня: дело будет гораздо лучше, вы успокоитесь о доме вашем.

Положим, что страховое общество и вознаградит, хотя несовершенно, но сколько-нибудь, но разве не может быть других случаев, вредящих достоянию, по торговым и другим оборотам? Может очень быть, а паче за неверие, а, напротив, по вере, ежели кого Бог и посетит, в одном случае несчастием, в другом вознаграждает сугубо Своею милостию. А кто пребывает без наказания, то святой апостол говорит: убо прелюбодейчищи есте, а не сынове (Евр. 12: 8)

Вот вам мое рассуждение на ваш вопрос и недоумение; кажется, предаться воле Божией лучше и постараться прежде искать Царствия Божия и правды Его, то и сия (временное) вся вам приложатся.

12.07.1847 г.

Читайте книжечки, познавайте свои немощи и смиряйтесь; а Бог силен даровать вам силу к исполнению заповедей Его, при вашем произволении и тщании о сем. Помните, что Бог на смиренные призирает, приемлет смиренных молитву и не уничижает моления их: а, напротив, гордым противляется; того (смирения) поищем всеусердно, а сей (гордости) удаляемся всемерно.

Все зло от гордости происходит, а вся блага смирением приобретаются. Велика сия добродетель – смирение! И, как драгоценный камень, редко обретается, а паче в нынешнее бедственное время.

Вы пишете: «Торгую худо, долги платят худо; по дому тягостно» и прочее. Подложите смиренно свою выю под руку Божию и усматривайте везде перст Божий, и милующий и карающий; с Давидом вопийте: благо мне, яко смирил мя еси (Пс. 118: 71). Не возноситесь и не упадайте духом; и Бог мира будет с вами.

Прочитано: 62 раз.

Голосеево монастырь<--Голос --> Голосеево монастырь

Комментарии закрыты