3

О запрете на развод

N вам говорит, что развод между супругами запрещен Господом Иисусом Христом. Читаем собственные слова Господа: “А Я говорю вам: кто разведется с женою своей, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать” (Мф.5,32).

Из этого каждый может видеть, что развод запрещен Господом не безусловно. Если супруги соблюдают верность друг к другу, то не должно им разводиться; а в противном случае связывать супругов неудобно. Этому правилу следует и святая Церковь <…>

Утешение покинутой жене

Пишешь, что тебя муж отослал, и ты, не имея пристанища себе настоящего, какого желалось бы тебе, скорбишь, почему решилась прибегнуть к Богу и просить Его, на основании евангельских слов:

“Просите, и дастся вам…”. И что же — вот и проси, и проси несомненно и терпеливо, — получишь.

Будь же благоразумна в прошении, чего просить. Он сказал: “Ищите прежде Царства Божия и правды его, а сия (то есть временное, жизненное) вся приложится вам”. Учит просить так: “…да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя”… и “внидете узкими враты в Небесное Царствие”. А святой апостол Иаков говорит: “Не имате, зане не просите, просите и не приемлете, зане зле просите, да в сластех ваших иждивете”.

Итак, проси у Господа терпения — и Он тебе подаст, и укрепит на таком пути, который ведет в Небесное Царствие. Он говорит: “Аз есмь путь и истина”. Ты намерения Божия о себе не знаешь, поэтому молись: да будет над тобою Святая Его воля, на которую и возложи смиренно упование и надежду твою.

О пьянице-муже молись Богу

Муж твой чрезмерно предан винопитию, а ты с ним жестоко обращаешься, бьешь его, когда он бывает в нетрезвом виде. Боем ничего не выбьешь, а хуже в досаду его приведешь. А ты лучше с верой и усердием молись за него святому Иоанну Крестителю Господню и мученику Вонифатию, чтобы Всеблагий Господь, за молитвы своих угодников, отвратил его от пути погибельного… и возвратил его на путь трезвой воздержанной жизни.

Брак между родственниками

Спрашиваешь о браке племянника и племянницы на родственных лицах, говоря, что ныне разрешают. Что ж толку-то, что разрешают. Супружеского счастья не бывает за это; да и на детях отражается неизлечимой болезненностью… а поэтому я не могу советовать на подобные браки решаться.

Католику, женатому на православной

Если вы соглашаетесь принять истину православия, то следовало бы вам принять ее без всяких условий, как истину. А вы пишете: “Я готов исполнить желание жены моей, но лишь в том случае, если, принеся свое убеждение в жертву, я увижу ее в полном здоровье”.

На это вам скажу, что условие это весьма неуместно, потому что болезнь жены вашей, может быть, произошла по вашей же вине: или не почитали вы праздников в супружеских отношениях, или не соблюдали супружеской верности, за что и наказываетесь болезнями жены, так как мужу приятно иметь всегда жену здоровую. Ежели вы постараетесь искренне исправить свою жизнь и искренне примете истину православного исповедания, то силен Господь возвратить здравие супруге вашей, если только это будет полезно обоим вам. Всеблагий Господь всегда устрояет только полезное, душеполезное и спасительное.

Господь глаголет о Себе в Евангелии: “Аз есмь путь и истина и живот”. Молитесь искренне и с верой Всеблагому Господу, чтобы извел вас на истинный путь спасения.

Прочитано: 72 раз.

Голосеево монастырь<--Голос --> Голосеево монастырь

Комментарии закрыты