Krestnoe-znamenieПочему не надо бояться насмешек, накладывая крестное знамение? Преподобный Макарий Оптинский.

Пишешь о крестном знамении, что нынче не принято в свете креститься. Например, когда трогается поезд по железной дороге, хочешь перекреститься, но боишься насмешек, и сама же решаешь это обстоятельство словами Спасителя: а кто постыдится Мене и Моих словес, того постыдится и Он, и далее… Довольно бы было и этого к небоязненному действию в правилах религиозных; но есть и еще много учения христианского, приличного к неподражанию миру и его обычаям: не можете двум господам работать, миру и Богу, и аще кто хощет друг бытии миру враг Божий бывает. Миру, то есть обычаям мирским, несогласным с религиозными. К сожалению и скорби, нынче, как говорится, «это не принято в свете». Что же это? Спасительная печать креста и имени Христова, — видишь, как враг достигает своей всегубительной цели, налагая печать сопротивного на челе и на десной руке. Вот что пишет о сем святой Ефрем Сирин: и будет полагать свою печать сей скверный, не на каком бы ни было члене тела, но, чтобы не затруднялись сим, будет полагать ее на правой руке человека; а также и на челе положит нечестивое начертание, чтобы человек не имел возможности правою рукою напечатлевать на себе знамение Христа Спасителя нашего и также не мог назнаменовать у себя на челе, без сомнения, страшное и святое имя Господнее и славный и страшный крест Спасителев. Ибо знает сей злочестный, что крест Господень, если будет на ком напечатлен, разрушит всю его силу. И потому будет класть печать на правой руке человека, так как она запечатлевает крестом все члены наши; а подобным образом и чело на верхе своем носит Спасителево знамение, как священник носит на себе светильник света.

Как же это враг налагает печать на челе и на правой руке? Не иначе как вводит в обычаи света постепенно свои ухищрения; да еще лукаво скрывает себя с своими действиями – внушает людям, что нет диавола.

Ты спрашиваешь, как вести себя в сем случае? По моему мнению, согласно с Священным Писанием, не подражать в этом свету, так как ты и во многом отстала от него, и не бояться насмешек.

Случается тебе иногда, начиная канон или акафист: не успеешь прочитать от усталости или отрывают, — спрашиваешь, можно ли, заметив стих, после дочитать? Можно и так сделать, можно и оставить, довершив недостаток смирением, без смущения в том, что не исполнила по какому-либо случаю. Я, кажется, писал тебе, чтобы не смущаться за неисполнение, а смиряться за долг.
Почему не надо бояться насмешек, накладывая крестное знамение? Преподобный Макарий Оптинский.

Прочитано: 72 раз.

Голосеево монастырь<--Голос --> Голосеево монастырь

Комментарии закрыты