11В беседе о конце мира и приходе Сына Человеческого Господь Иисус Христос попеременно прибегает к сравнению с днем и ночью (см.: Лк.17). Он сравнивает Свое Второе пришествие с внезапностью и быстротой молнии и говорит: «так будет Сын Человеческий в день Свой». А немного позже: «в ту ночь будут двое на одной постели»… Говоря об одном и том же времени, Он, однако, употребляет то слова «в день Свой», то «в ту ночь»; ты спрашиваешь, как это объяснить.

Непогрешимо каждое слово из уст Христовых, непогрешимы и эти Его слова. Говоря о Своем дне, Он говорит о Своем Втором пришествии, говоря же о «той ночи», Он говорит о конце этого мира и времени. Это одно и то же время, а именно отделение времени от вечности, смерти времени от вечности, когда померкнет и больше никогда не засияет солнце и явится светлый знак Сына Человеческого и воссияет навеки. Тогда не станет времени, а наступит день Божий, тогда эта материальная «вселенная с шумом прейдет, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (ср.: 2Пет.3:10). Это будет последняя встреча дня и ночи перед вечной разлукой. Поэтому, когда говорится о последней встрече и вечной разлуке дня и ночи, не имеет большого значения, как сказать – «в день Свой» или «в ту ночь». То, что выглядит противоречивым сегодня и для сегодня, когда колесо времени поочередно приносит день и ночь, утратит свою противоречивость на пороге решительного разделения временного и вечного.

Мир Вам и благословение от Господа.

Прочитано: 68 раз.

Голосеево монастырь<--Голос --> Голосеево монастырь

Комментарии закрыты